Пожалуйста, оставьте нам сообщение

banner111

Новости

  Качество электродвигателя определяется по «сердцу»! Как отличить хороший от плохого по обмотке - ООО компания Сычуаньский Цзизе двигатель 

Время публикации:2025-11-03

Обмоточные группы электродвигателя подобны кровеносным сосудам человеческого сердца ------
Если материалы качественные, а технология отработана, двигатель будет работать эффективно и служить долго; если же сэкономили на материалах, последствия — от перегрева и перерасхода энергии до короткого замыкания и возгорания. Многие коллеги из производственной сферы сталкиваются с проблемами при выборе двигателя именно потому, что не разбираются в тонкостях обмоточных групп. Сегодня мы разберем ключевые методы оценки, а также предоставим практические шаги для проверки на месте, которые помогут вам избежать ловушек с некачественным товаром!

Ⅰ.Сначала смотрим на «основу»: качество материалов — это ключ (на базовых затратах нельзя экономить)

Электродвигатель1

Материалы обмотки напрямую определяют пределы производительности двигателя. Особенно важны медный провод и изоляция:

1.Медный провод: чистая медь или «подделка» — можно определить по скоблению

1Хороший товар: Используется медь высокой чистоты, яркого цвета, с гладкой поверхностью без окисления и черных пятен, равномерным диаметром. На срезе нет примесей или расслоений, при изгибе гибкий, не ломается легко.

2Методы недобросовестных производителей: Использование вторичной меди, алюминиевого провода в медной оболочке или провода с заниченным сечением. Цвет провода тусклый, сероватый, поверхность легко отслаивается и окисляется; медь-алюминий — это «медь снаружи, алюминий внутри», легкий по весу, при изгибе легко ломается.

3Как отличить: Легко поскоблите поверхность медного провода ножом — чистая медь покажет яркий красно-коричневый цвет, а медно-алюминиевый провод обнажит белый алюминиевый сердечник; медный провод того же сечения примерно на 30% тяжелее, чем медно-алюминиевый.

2.Изоляционные материалы: соответствует ли классу, можно определить на ощупь и по внешнему виду

1Хороший товар: В промышленных двигателях обычно используется лако- или изоляция бумага класса F или H. Внешний вид равномерный, блестящий, на ощупь прочный и эластичный, не рвется легко; выводы обмотки часто имеют огнестойкую защитную оболочку из стекловолокна, термо- и износостойкую.

(2)Методы недобросовестных производителей: Использование изоляционных материалов класса B и ниже. Изоляционный лак тонкий, легко отслаивается, липкий; изоляционная бумага хрупкая и тонкая; выводы обычно без защитной оболочки, что при длительной работе приводит к старению и растрескиванию, вызывая короткое замыкание.

Ⅱ.Затем смотрим на «технологию»: аккуратность скрывает возможности контроля качества

Детали намотки напрямую влияют на стабильность работы двигателя:

1.Расположение катушек: аккуратное и плотное — значит надежное

1)Хороший товар: Катушки намотаны плотно, провода в одном пазу магнитопровода не болтаются, расположены упорядоченно; лобовые части катушек (части, выходящие за пределы магнитопровода) имеют одинаковый изгиб, симметричны слева и справа, без перекосов и сдавливания.

2Методы недобросовестных производителей: Катушки свободные, беспорядочные, провода в пазах сдавлены или есть пустоты (тайно уменьшено число витков); лобовые части запутаны, при работе легко вибрируют и изнашиваются.

2.Обвязка и фиксация: без экономии и халтуры

(1)Хороший товар: Лобовые части катушек плотно зафиксированы бандажами, соединения герметизированы изоляционным компаундом, нет ослаблений; в пазах магнитопровода установлены жесткие изоляционные клинья, вставлены прочно, надежно фиксируют провода, предотвращая износ во время работы.

(2)Методы недобросовестных производителей: Обвязка сделана с экономией, мало бандажей или их нет вообще, бандажные ленты отрываются легко; клинья отсутствуют, провода болтаются в пазах, что при длительной работе приводит к истиранию изоляции и короткому замыканию.

3.Количество витков и симметрия фаз: чем меньше погрешность, тем выше качество

1Хороший товар: Строгое соблюдение проектного числа витков. При последующей работе на холостом ходу ток стабилен.

2Методы недобросовестных производителей: Для экономии меди число витков уменьшено на 5-10%, двигатель сильно нагревается при работе, низкий КПД, ток холостого хода завышен.

III. Третий пункт — «обработка изоляции»: правильная пропитка удваивает срок службы двигателя

Обработка изоляции является ключевой для защиты двигателя от влаги и короткого замыкания. Основное внимание — на пропитку и детали выводов:

1.Технология пропитки: «Вакуумная пропитка» и «обычная кистевая пропитка»

1Хороший товар: Применяется вакуумно-нагнетательная пропитка, пропиточный лак проникает равномерно, равномерный слой лака виден даже в зазорах магнитопровода, обеспечивает защиту от влаги, стойкость к старению, хороший теплоотвод.

2Методы недобросовестных производителей: Обычная кистевая пропитка, слой лака тонкий и неравномерный, некоторые катушки могут быть не пропитаны, что в условиях влажности приводит к отсыреванию и короткому замыканию.

2.Клеммы: к деталям без компромиссов

1Хороший товар: Клеммы из чистой меди, покрытие равномерное без окисления; обжим провода надежный, маркировка четкая.

2Методы недобросовестных производителей: Клеммы железные (легко ржавеют) или из некачественной меди, обжим провода слабый (приводит к нагреву и искрению); подключение проводов неправильное.

Ⅳ.Ключевые подсказки, как избежать проблем

• Остерегайтесь «низкой цены за высокую комплектацию»: если цена двигателя того же типа значительно ниже среднерыночной, высока вероятность использования облегченной меди, тонкого корпуса, плохой изоляции — никогда не соблазняйтесь дешевизной!

• Выбирайте проверенных производителей: На уважаемых заводах-изготовителях электродвигателей обмоточные группы проходят четкие процедуры контроля качества, соответствуют стандартам, могут предоставить протоколы испытаний.

• Обмоточные группы — это «жизненно важный центр» электродвигателя. Если строго подходить к «качеству материалов и технологии», можно избежать 90% некачественной продукции. А вы при закупке или проверке двигателей сталкивались с какими-либо другими проблемами, связанными с обмоткой? Поделитесь в комментариях, мы ответим и вместе избежим проблем!