Время публикации:2025-08-27
Старые электродвигатели – как «электрические тигры», скрытые затраты предприятий
По статистике Министерства промышленности и информатизации КНР, промышленные электродвигатели потребляют более 60% от общего объема электроэнергии в стране. Предприятия, которые все еще используют старые двигатели с классом энергоэффективности ниже IE2, сталкиваются с тройным давлением:
1.Взлетевшие счета за электроэнергию: КПД обычных двигателей составляет всего 70-80%, более 20% электроэнергии преобразуется в бесполезные потери.
2.Бремя технического обслуживания и ремонта (ТОиР): Старые двигатели часто выходят из строя, уровень отказов превышает 35%, годовые затраты на ремонт достигают 15% от стоимости оборудования.
3.Политическое давление: Государство в принудительном порядке выводит из эксплуатации высокоэнергоемкое оборудование.
Государственная политика принуждает к модернизации, энергосберегающая реконструкция не терпит отлагательств
✅ «План повышения энергоэффективности электродвигателей (2021-2023 гг.)» (Совместный документ Министерства промышленности и информатизации и др. №45 от 2021 г.) четко требует:
«С 2023 года запрещается использование электродвигателей с классом энергоэффективности ниже IE3, к 2025 году доля высокоэффективных энергосберегающих двигателей должна превысить 70%». — Вы еще не списали старые двигатели?
✅ «План реализации пика углеродных выбросов в промышленной сфере провинции Сычуань» предусматривает:
«К 2025 году доля модернизированных действующих двигателей в ключевых отраслях должна достичь 30% и более, что включено в ключевые моменты ежегодного энергосберегающего надзора».
(Источник: Официальный сайт Управления экономики и информатизации провинции Сычуань, документ за 2023 год)
Реальные проекты модернизации
Кейс 1: Модернизация компрессорной станции на предприятии по производству ванадия и титана в Паньчжихуа
Содержание модернизации: Замена 6 электродвигателей мощностью 37 кВт (с IE2 на YE4, класс энергоэффективности 2).
Документ о приемке: «Отчет о приемке проекта по технической модернизации для энергосбережения» (Приложение №38 к документу Паньцзинсиньцзе 〔2022〕).
Публикация результатов: «Комплексный коэффициент экономии электроэнергии 8,3%, годовая экономия электроэнергии 198 тыс. кВт·ч, что эквивалентно экономии 143 тыс. юаней на затратах на электроэнергию (тариф 0,72 юаня/кВт·ч)».
(Источник: Официальный сайт Управления экономики и информатизации г. Паньчжихуа > Работа с общественностью > Январь 2023 г.)
Кейс 2: Модернизация насосного агрегата на предприятии по производству поликремния в Лешане
Объявление о торгах: Лэгунцзыцзяо 〔2023〕 Оборудование №041 (Центр государственных закупок г. Лешань).
Решение по модернизации: Применение синхронного двигателя с постоянными магнитами мощностью 132 кВт (класс энергоэффективности 1).
Данные приемки:
Годовое потребление до модернизации: 1 862 400 кВт·ч
Годовое потребление после модернизации: 1 420 600 кВт·ч
Экономия электроэнергии: 441 800 кВт·ч (экономия около 23,7%)
(Источник: «Сборник примеров применения ключевых энергосберегающих технологий провинции Сычуань», стр. 47, издание Провинского центра энергосберегающего надзора)
Решения от Jize Electric (с государственной сертификацией)
✅ Двигатели YE4 класса энергоэффективности 2
Данные испытаний: Экономит 3-8% электроэнергии по сравнению с двигателем IE3 (при нагрузке 30%-75%).
(Согласно GB18613-2020 «Нормы энергоэффективности и классы энергетической эффективности для электродвигателей»)
✅ Высокоэффективные двигатели с постоянными магнитами (Класс 1)
Технические преимущества: КПД до 95,9%, коэффициент мощности ≥0,95, снижение штрафов за реактивную мощность.
Отраслевые технические нормативы и руководства
1.Стандарты выбора электродвигателей (согласно GB 18613-2020)
2.Класс энергоэфф. Требования стандарта Область применения
IE4/YE4 КПД ≥91.5% (для 15кВт) Оборудование с непрерывным режимом работы
Дв. с пост. магнитами КПД ≥94.5% (для 15кВт) Режимы с ЧРП, оборудование с легкой нагрузкой
3.Рекомендации по техническому пути модернизации (выдержка из «Руководства по энергосберегающим технологиям для электродвигательных систем пров. Сычуань»)
4.«Для оборудования с годовым временем работы >4000 часов предпочтительно использовать синхронные двигатели с постоянными магнитами; для оборудования с годовым временем работы <2000 часов рекомендуется провести диагностику соответствия нагрузки перед принятием решения».
5.Научно обоснованный план модернизации